Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9379 легковых   1162  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

Rambler's Top100

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ


Оптика >>

Что такое ксенон (газоразрядные лампы)?

архив

Опубликовано: 14.1.2014

Автомобильная газоразрядная лампа HID (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») излучает свет посредством создания электрического разряда между электродами. Технология получения света, основана на розжиге газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе электрическим разрядом. В газоразрядных лампах отсутствует нить накала, в отличии от обычных ламп накала, роль светоиспускательного элемента выполняет электрическая дуга, зажигаемая между двумя электродами. Газоразрядные лампы получили свое название от электрического разряда в среде газа, интенсивно испускающего насыщенный белый света. Газоразрядные лампы также называют ксеноновыми, по названию газа, находящегося в колбе.

HID-технология стала прорывом в истории автомобильной светотехники. HID-лампы стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Такие лампы не только обеспечивают лучшее освещение дороги в поле зрения водителя, но также повышают безопасность движения.

Сегодня практически все крупные авто производители мира начинают устанавливать HID–лампы, как стандартное оборудование своих автомобилей. Здесь необходимо особо указать на распространенное заблуждение среди автолюбителей и тех, кто имеет отношение к этой сфере. В продаже часто попадаются обыкновенные автолампы "галогенки" с так называемым ксеноновым наполнением.

Внимание! Главное отличие HID–ламп от обыкновенных с так называемым ксеноновым наполнением заключается в отсутствии у HID-ламп каких-либо нитей накаливания. Источником излучения в них служит электрическая дуга, подобная дуге, образующейся при электросварке между электродом и деталью.

Поэтому с осторожностью относитесь к заверениям, что предлагаемая Вам лампа истинно HID-лампа. Проверяйте отсутствие нитей (спиралей) накаливания!

Почему ксенон? Многие автомобильные эксперты причиной возрастающей популярности называют практически кромешную тьму на загородных дорогах. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит ночью. Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Ксеноновый свет способствует повышению безопасности движения, предоставляя более лучшее освещение дороги и возможность увидеть приближающиеся объекты, будь то машина, препятствие или человек, быстрее и четче. Например, дорожные знаки и разметку в ксеноновом свете проще увидеть и рассмотреть.

В чем отличия ксенона? Ксеноновый свет в три раза эффективнее стандартных галогенных ламп по светоотдаче, потребляя при этом вдвое меньше энергии. Срок службы газоразрядных ламп на порядок больше чем галогенных.

Что делает ксеноновый свет голубым? На самом деле, свет производимый ксеноновой лампой не голубой, а белый, в соответствии с международной классификацией белого света. Свет просто кажется голубоватым в сравнении с более теплым (и более желтым) светом, испускаемым галогенными лампами.

Почему ксеноновый свет намного дороже галогенного освещения?

Ксеноновый свет это не просто новый тип ламп в фарах автомобилей, это система. Газоразрядная лампа требует дополнительной аккуратности и точности при производстве. Также применение газоразрядной лампы в качестве источника света вызывает дополнительные технические трудности. Так, если для поддержания электрической дуги достаточно напряжения около 100 В, то для ее образования (розжига) требуется значительно более высокое напряжение - порядка 6-12 кВ. Именно при таком напряжении между электродами возникает дуга и лампа выходит на оптимальный режим работы. Таким образом, для работы лампы необходим дополнительный блок, способный сначала "разжечь" лампу, а затем поддерживать устойчивую электрическую дугу. Эту функцию выполняет блок розжига, от качества исполнения которого зависит надежность работы системы освещения.

Как переоборудовать автомобиль с галогенного света на ксеноновый?

До недавних пор существовали 2 варианта: либо поменять фары в сборе, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место под ксеноновые лампы D2S или D2R, что очень проблематично из-за трудности в получении правильной фокусировки света.

Сейчас любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со "стандартными" галогенными цоколями: H1, H3, H7, HB4.

Для переоборудования необходимо заменит галогенные лампы на ксеноновые и подключить блоки розжига к схеме электрооборудования автомобиля.

карта сайта | о проекте