Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9379 легковых   1162  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

Rambler's Top100

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ


Рекомендации для начинающих водителей >>

Повороты

архив

Опубликовано: 16.2.2005

Несколько очень общих замечаний о поворотах.

Эта тема большая, поэтому ограничусь лишь несколькими основными моментами (на примере одиночного поворота с постоянным радиусом)

Вход в поворот. Для правильного прохождения поворота принципиально важен вход в поворот. От этого может зависеть, удастся ли вам успешно из него выйти :)). Как уже говорилось выше, все подготовительные действия необходимо завершить до начала поворота. То есть: снижена скорость, включена необходимая передача. На входе рулевое колесо сразу поворачивается на необходимый угол и одновременно - нажатие на педаль газа. Также имеются различные способы загрузки передней оси непосредственно перед поворотом для лучшего сцепления управляемых колес с дорогой, но на этом останавливаться не будем. Точку начала поворота (входа) надо выбирать таким образом, чтобы впоследствии при движении по дуге не пришлось доворачивать руль (это так называемый ранний вход) . Это опасно, так как движении по дуге - неустойчивое состояние (по сравнению, например, с прямолинейным движением), и доворот руля может оказаться так сказать ?последней каплей?.

Движение по дуге поворота. После входа в поворот на дуге сразу начинается разгон и руль постепенно возвращается обратно. Режим ускорения в повороте является наиболее безопасным (для этого оно вовсе не должно быть большим). Полный сброс газа в повороте приводит к уменьшению устойчивости автомобиля. Кроме всего прочего, в режиме ускорения обеспечивается оптимальное распределение нагрузки по осям автомобиля.

Торможение в повороте. Как уже говорилось, торможение в повороте - это нежелательная вынужденная мера . При необходимости в повороте лучше всего тормозить двигателем. Рабочим тормозом допустимо лишь легкое притормаживание, а на переднем приводе на скользкой дороге оно должно выполняться левой ногой, не сбрасывая газа. Если скорость критическая и выше и все же требуется более интенсивное торможение, то придется кратковременно выровнять колеса и интенсивно тормозить в момент их выравнивания, после чего опять повернуть руль . К сожалению, это не всегда возможно и требует определенных навыков.

Траектория. На затяжном повороте траекторию можно выстраивать как состоящую из нескольких прямых участков и нескольких маленьких поворотов. Это делается для того, чтобы уменьшить время нахождения а\м в неустойчивом положении и сокращение время действия на него центробежной силы. Также старайтесь использовать всю ширину своей полосы, для того, чтобы частично срезать дугу поворота (увеличить радиус поворота.) Так при повороте налево сместитесь максимально вправо, и наоборот. Если нет сплошной линии и встречного транспорта, можно использовать всю полосу проезжей части.

http://www.g-class.org

<<< Общие принципы вождения         Движение в городе >>>

карта сайта | о проекте