Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9379 легковых   1162  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

Rambler's Top100

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ


Газобалонное оборудование >>

Двигателю-хорошо, кошельку-легче

архив

Опубликовано: 13.8.2008

Спрос на установку на автомобилях газобалонного оборудования в последнее время в Украине и, в частности, в Киеве значительно возрос. Объясняется такая динамика несколькими причинами. Во-первых, пониманием многими экономической целесообразности перехода на газ, иными словами - так дешевле. Особенно ощутима экономия денежных средств для того, кто очень активно эксплуатирует автомобиль. Во-вторых, уже достаточно развита сеть газовых заправок. По крайней мере, это касается столицы. Уже не надо по несколько часов стоять в очереди, как это было в недалеком прошлом. В-третьих, возросло, если можно так сказать, доверие к этому виду топлива. Ведь многие просто побаивались устанавливать газовое оборудование - мол, это гораздо опаснее, чем ездить на бензине. Пугали себя и других словом «взрыв», особенно при ударе машины сзади. Это был своеобразный миф. Надо помнить, что газовый баллон имеет запорную арматуру с предохранительными клапанами. Они-то и есть своеобразным защитным щитком в случае удара или повреждения магистральных трубок.

Кто чаще и в чем еще польза?

- Чаще всего переводят автомобили на газ, - рассказывает директор ЧП «Ника Сервис Газ» Александр Зверховский, -таксомоторные парки, маршрутные такси. Словом те, для кого автомобиль - не просто средство передвижения, а средство заработка. Приведу один пример. Если владелец такси установит газовое оборудование стоимостью где-то 400 условных единиц, то затраченные деньги «отобьются» буквально за два месяца. И это только на разнице в цене между газом и бензином.

Игра, как говорят, стоит свеч. Попутно скажем о стоимости установки обоурудования. Она колеблется в зависимости от автомобиля. В среднем - это 300-500 долларов. Но если машина оборудована двигателем, отвечающим нормам Евро 4, то цена начинается от 1000 условных единиц. Тоже самое можно сказать и о времени на установку. Для одних автомобилей - это несколько часов, над другими нужно поработать и пару дней Александр Зверховский подчеркивает и еще одну важную деталь, которую нельзя забывать, делая выбор в пользу газового питания автомобиля. Таким образом существенно увеличивается моторесурс двигателя, где-то в полтора раза. Если для бензиновых моторов такие вещи, как нагар в поршневой и клапанной системе - дело вообщем-то привычное, то на «газовом» двигателе подобная неприятность практически отсутствует. Приведем пример из богатого опыта директора «Ника Сервис Газ». Кстати, это предприятие уже 7 лет занимается установкой на автомобили газобаллонного оборудования.

- Опять же пример из жизни таксистов, - продолжает рассказ Александр. - Приехал к нам один наш клиент на обслуживание. Сняли фильтр и сами удивились - он был чистым, хотя автомобиль на газу прошел 150 тысяч км, а срок служения фильтра, как известно, -10 тысяч. Но это возможно при условии соблюдения условий эксплуатации, которые мы в обязательном порядке рассказываем клиенту при установке оборудования.

На чем остановиться и кому «отдаться»?

На сегодня для желающего перейти на газ не существует проблемы выбора газобалонного оборудования. Рынок достаточно насыщен. Лидером в этом сегменте среди специалистов считается оборудование голландского производства. Понятное дело, оно и дороже остальных. Потом называются итальянцы, поляки. Присутствует на рынке и оборудование Турции, а кто-то останавливает свой выбор на продукции российского производства. У Александра Зверховского есть свое мнение на этот счет:

Понимаете, за годы своей работы по установке газобалонного оборудования я перепробовал продукцию разных производителей. Но уже достаточно долго работаю с оборудованием итальянской фирмы «Tomasetto». На мой взгляд, это оптимальное решений в соотношении цена/ качество. По крайней мере, нареканий со стороны моих клиентов на этого производителя я не слышал. Опять же, подчеркну еще раз, при соблюдении рекомендуемых правил эксплуатации. Только в этом случае все будет нормально. Ведь все прекрасно понимают, что идеального оборудования не существует.

Многих интересует вопрос - а есть ли подделки оборудования?- Специалисты утверждают - вряд ли. Сложно его изготовить в кустарных условиях. Тем более, что опытные установщики оборудования, как это делает и «Ника Сервис Газ», работают с проверенными поставщиками, что даже в принципе исключает фальсификат. А вот что могут некачественное подсунуть клиенту - так это, скорее всего, ремкомплек-ты. Здесь кустарный способ производства действительно возможен.

- Если говорить о возможных неприятностях для клиента, - подчеркивает директор ЧП «Ника Сервис Газ», - то следует предостеречь вот от какой, я бы сказал, даже беды. Есть нерадивые установщики, которые под видом, скажем, голландского или итальянского оборудования ставят совсем другое, некачественное. Естественно, и деньги берут как за «фирму»...

Уберечь себя от такого сюрприза по-украински совершенно несложно. Нужно при выборе установщика газобалонного оборудования довериться проверенным «бойцам», кто не первый год на рынке, о ком молва распространяет только положительные отзывы. Ни в коем случае не следует обращаться за помощью к кустар-щикам, которые предлагают сделать работу ну просто за смешные деньги. Такая экономия потом может обойтись более внушительными затратами.

Не следует забывать, говорит Александр Зверховский, и еще об одном, Предприятие, легально занимающееся «газификацией» автомобиля, вместе с актом о выполненной работе обязательно предоставит клиенту пакет необходимых документов для поездки в ГАИ. Ведь переоборудованную машину в двухнедельный срок необходимо зарегистрировать. Естественно, «гаражных дел мастер» такие документы клиенту дать не сможет.

Кроме того, официальное предприятие дает гарантию на работу установленного оборудования. В случае с «Ника Сервис Газ» - это год, независимо от количества «пройденных» километров. Но и это еще не все. Клиенту, если, конечно, к нему заботливо относятся, а не ставят перед собой задачу только «срубить бабки», обязательно расскажут, как правильно эксплуатировать автомобиль, переведенный на газ. Александр Зверховский дополняет этот перечень услуг:

- Помимо правил эксплуатации, я еще обязательно рассказываю человеку, где лучше заправляться газом. Не секрет ведь ни для кого, что газ не везде одинаково высокого качества. И кто следует всем нашим рекомендациям, у того переоборудованный на газ автомобиль служит долго, не приносит никакого дискомфорта, а наоборот - приносит удовольствие, греет душу от в первую очередь сэкономленных денег. Человек остается доволен.

«Чтобы и овцы целы, и волки сыты»

Для того, чтобы в «газовом» вопросе все остались довольными - и клиент, и предприятие-установщик - необходимо, по мнению директора ЧП «Ника Сервис Газ» Александра Зверховского, выполнить всего лишь три условия. Первое - выбор сделать в пользу качественного оборудования. Второе, и это, по-видимому, одно из главных - качественная работа по его установке. И третье - обязательная индивидуальная работа с клиентом. Причем она не заканчивается в тот момент, когда за переоборудованным автомобилем закрываются двери предприятия-установщика.

- Знаете, практически все клиенты «Ника Сервис Газ» знают мой номер мобильного телефона. Бывают звонки и в семь утра, и в одиннадцать вечера. Ведь если в дороге у человека случилась поломка, не может же он ждать до утра. Например, сгорел тумблер переключения питания с газа на бензин. Ему нужна консультация, и мы обязательно ее даем. По этому или другому вопросу. И в любое время суток, - резюмирует Александр Зверховский.

По материалам журнала "Автосервис"

<<< Почему газ?         Перерегистрация ТС после установки ГБА >>>

карта сайта | о проекте