Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9303 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Падение авторынка вынуждает автодилеров сжиматься

архив

Опубликовано: 22.3.2016

Как уже сообщал AUTO-Consulting, по итогам 2015 года продажи новых автомобилей в Украине сократились на 49,7% до отметки 46443 автомобиля. Мощная разветвленная сеть автодилерских центров, которую компании создавали на протяжении 25 лет, оказалась избыточной для такого уровня продаж. К сожалению, индустрия продаж автомобилей, где трудилось 50-60 тыс. человек в былые времена, на начало года значительно поредела.

Оценить масштабы сокращения автобизнеса можно на примере одного из лидеров украинского авторынка - корпорации "УкрАвто". По данным, которые были обнародованы к очередному собранию акционеров, в составе корпорации "УкрАвто" на начало 2016 года осталось 1051 человека, против 2155 работников к началу прошлого года.

И даже такие решения не дают возможности вернуться к прибыльности. Согласно тому же отчету, "УкрАвто" завершила 2015 год с чистым убытком 430,76 млн грн. И хотя это в 2,3 раза меньше аналогичного показателя 2014 года, поводов для оптимизма не так много.

В регионах уже вовсю идет процесс продажи готовых дилерских центров. Притом, избавляются от первоклассных автосалонов давние "игроки". Так, холдинг "Атлант-М" выставил на продажу дилерский центр Volkswagen в Днепропетровске, который по их же данным контролировал 47% продаж марки в регионе. Причина - та же, дилерский центр с таким уровнем продаж как в прошлом году, приносил собственникам одни убытки.

К сожалению, это далеко не единственный пример. Дилерские центры терпят убытки во многих городах. Ситуацию могло бы спасти либо "добро" от импортеров на мультидилерство, когда салонам разрешат продавать и другие марки, либо расширение деятельности за счет торговли б-у автомобилями. Однако по данным AUTO-Consulting, часть автобизнесменов уже начала переключаться на торговлю "серыми" автомобилями под другим юрлицом, чтобы не "нервировать" импортеров и не спровоцировать разрыв дилерского контракта. Таких пока единицы, но тенденция уже есть.

Восполнить же потери от слабых продаж новых автомобилей за счет реализации б-у авто пока слабо получается. Все упирается в законодательство. Да и конкурировать с базарными "перекупами" дилерам, с такими затратами на инфраструктуру и персонал, будет не просто.

Украинский автобизнес весь прошлый год сильно сжимался, но выйти на прибыльность и э то не всем помогло. Похоже, что пик кризиса еще не пройден.

Справедливости ради, отметим, что есть и другие примеры. Новые дилерские центры продолжают открываться и строятся, притом по всем стандартам и без скидок на кризис. И на 2016 год запланировано открытие сразу нескольких новых автосалонов. Значит не все так плохо!

<<< Украинский авторынок в марте вырос на 98%         Украинский авторынок перемещается в «серую» зону >>>


карта сайта | о проекте