Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9272 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Есть ли смысл платить за "евродизель"?

архив

Опубликовано: 4.7.2008

Два месяца назад, когда эксперты столичного Института потребительских экспертиз проверили в Киеве бензин стандарта EURO 4, были все причины для оптимизма.

Почти весь бензин оказался не просто кондиционным, а и в 90% случаев действительно отвечал требованиям EURO 4. Поэтому, приступая к исследованию, эксперты ожидали увидеть от «евродизеля» как минимум такого же результата. Но скупые цифры показали, что не зря многие именитые автопроизводители не хотят завозить к нам модели с дизелями.

Но обо всём по порядку.

Предложение «евродизеля» на столичном рынке пока довольно скромное, поэтому для широты выборки, а заодно и для сравнения, были отобраны несколько проб и дизельного топлива украинского производства.

Такое сопоставление тем более справедливо, что стоимость и «европейцев» и «украинцев» в подавляющем большинстве случаев одинакова. Хотя это, безусловно, наталкивает на определённые выводы, ведь в Украине «евродизель» производит только ТНК на заводе в Лисичанске, остальные вынуждены тратиться на доставку «соляры».

Всего исследованию подверглись четыре образца «евродизеля» - от ТНК, КЛО, Укравто, Shell, а также три пробы без отметки EURO – Лукойл, ANP и Барс. Проверка проводилась в сертифицированной и аккредитованной лаборатории.

Исследования проводились на соответствие разным стандартам – «евродизель» проверяли согласно нормам новейшего ДСТУ 4840:2007 к топливу вида II, а «обычное» ДТ - по ДСТУ 3868 – 99. Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе.

Если для обычного дизтоплива допускается до 2 000 мг/кг, то в EURO 4 – не более 50 мг/кг. Что называется, ощутите разницу. А ведь высокое содержание серы в топливе это не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю. Из-за серы увеличивается износ деталей двигателя, сокращается срок службы масла, ускоряется выход из строя деталей, ответственных за выброс вредных веществ, (лямбда-зонды, нейтрализаторы). Особенно к качеству дизельного топлива чувствительны новейшие модели, поставляемые в Украину "серым" путем без адоптации к местному топливу. Такие автомобили необходимо заправлять только "евродизелем", иначе уже через несколько тысяч могут выйти из строя дорогостоящие агрегаты.

Результаты проверки содержания серы оказались весьма приличными. Наименьшее количество серы в ДТ оказалось у ТНК – всего 38 мг/кг при норме 50 мг/кг! Такой результат поразителен, учитывая тот факт, что данное топливо произведено на украинском предприятии и свидетельствует о высоком уровне технологии производства и контроля качества продукции. Второй результат у КЛО, с запасом уложились в нормы EURO 4 также Укравто и Shell. Кстати, «не европейцы» также уложились в 0,2 процента, а Лукойл по сере даже оказался в нормах EURO 4!

Цетановое число. Этот показатель характеризует способность топливной смеси собственно воспламенятся. Цетановое число определяет период задержки воспламенения топливной смеси – это тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем выше жесткость работы дизельного двигателя, расход топлива и дымность отработанных газов. А чем оно выше – тем ниже скорость нарастания давления и менее жестко работает двигатель. По данному показателю лучший результат у ТНК - 51 единица. У образцов КЛО и Shell зафиксирован показатель 48 единиц, почти столько же у Укравто. Среди «не европейцев» образец Лукойла показал 38 единиц, у «Барса» зафиксировали 40 единиц, а у пробы от ANP результат был на грани ДСТУ 3868 – 99 с 45 единицами. По заверениям специалистов, "европейские" 47-48 единиц вполне достаточно для комфортной работы дизельного двигателя. Поэтому по цетановому числу разница с "не европейцами" уже существенная.

И что же в сухом остатке? В противостоянии «евродизель» – «просто дизель» безоговорочную и абсолютную победу одерживает топливо с приставкой «евро». Его химические и физические свойства на голову опережают конкурента, а если учесть ещё и почти одинаковую цену на рынке, то заправка «просто дизелем» для владельца современного автомобиля однозначно предпочтительней.

Порадовало то, что украинский «евродизель» от ТНК показал прекрасный результат. Значит, всё-таки можем, если захотим!

Отрадно, что держит своё реноме и крупная киевская сеть КЛО и в очередной раз подтвердила свой имидж сеть "УкрАвто".

Напоследок риторический вопрос. Если в Киеве ситуация с качеством дизельного топлива более менее понятна, то что происходит в регионах, на трассах? Специалисты Института потребительских экспертиз обещают скоро ответить на этот вопрос, проведя серию рейдов по Украине.

Информация об Институте потребительских экспертиз:

За время работы Институт зарекомендовал себя как объективная и независимая структура, уровень доверия к которой со стороны потребителей очень высокий. Институт потребительских экспертиз существует с декабря 2003 года. За это время Институтом было проведено 3 исследования моторных масел (синтетика, полусинтетика, минеральное, разных классов API), 26 исследований автомобильных топлив (А-95, А-95 «премиум», А-92, А-76, ДТ), из них двенадцать по Киеву и четырнадцать по регионам, 1 исследование тормозной жидкости, 1 испытание растительного масла, 1 испытание алкогольной продукции. По материалам Института вышли около 100 аналитических статей в печатных СМИ, и более 200 сюжетов на ТВ каналах.

По вопросам достоверности, приведенных в статье данных, методике отбора проб и итоговых результатах лабораторных исследований контактируйте с ИПЭ по тел: 8-044-465-95-37

Информация предоставлена Институтом потребительских экспертиз

<<< Новым владельцем Volvo может стать Renault         В Англии состоялась презентация Land Rover LR2 >>>


карта сайта | о проекте