Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9379 легковых   1162  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

Rambler's Top100

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Для КрАЗа наступают нелегкие времена

архив

Опубликовано: 25.9.2008

Подконтрольная Константину Жеваго холдинговая компания «АвтоКраз» недавно заявила, что скорректировала прогноз выпуска грузовиков в сторону понижения. Это объясняется ростом издержек и переход на более дорогие двигатели. Таким образом, «АвтоКраз» рискует сокращением своей доли рынка, на которую претендуют российские и европейские производители.

В сентябре Минпромполитики утвердило новую госпрограмму развития автопромышленности и регулирования рынка автомобилей до 2015 г. Документом, в частности, предусматривается увеличение производства грузовых автомобилей до 54 тыс. в год. Это означает, что за следующие шесть лет выпуск грузовиков должен вырасти в 8 раз (!), ведь за минувший год в стране изготовлено 7263 грузовых авто. Иначе чем фантастическими эти планы не назовешь. Хотя, возможно, в министерстве «производством» считают крупноузловую сборку дешевых китайских брендов, которая приобретает в Украине массовый характер.

Рост украинского рынка грузовых автомобилей ускоряется благодаря развитию экономики, особенно частного бизнеса, который более активно закупает грузовики по сравнению с госпредприятиями. Высокая динамика ожидается в строительном секторе (один из основных заказчиков большегрузных авто) – в том числе, благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов, связанных с проведением футбольного Eвро-2012. Наибольшим спросом в настоящее время пользуются самосвалы и седельные тягачи (в общей структуре продаж доля каждого из этих видов составляет около четверти), а также фургоны и бортовые грузовики (примерно по 15-20%). В минувшем году в Украине продажи средних (полной массой 8-16 т) и тяжелых (свыше 16 т) грузовиков составили около 10 тыс. А только за I полугодие 2008 г. реализовано уже 10,6 тыс. штук, что на 94% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем более половины из них пришлось на большегрузную технику полной массой свыше 16 т. Лидерами рынка в среднем классе являются КамАЗ, МАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, на позиции которых активно наступает китайский FAW. В сегменте большегрузной техники полной массой свыше 16 т тройка лидеров осталась неизменной, однако российские, белорусские и украинские грузовики сдают свои позиции под натиском европейских марок. Если в 2006 г. КамАЗ, МАЗ и КрАЗ суммарно занимали 82% отечественного рынка, то за минувший год их доля сократилась до 63%. Продажи грузовиков из Западной Европы, Америки и Азии, включая Индию и Китай, растут динамичнее, чем у производителей из СНГ. В 2007 г. КамАЗ сохранил свои лидирующие позиции в Украине (26% рынка), ненамного отстает МАЗ (25%), в то время как доля КрАЗа сократилась с 17% до 12%.

КрАЗ пошел на снижение

Представители КрАЗа снижение доли на рынке объясняют увеличением цены машин в связи с переходом на выпуск автомобилей с двигателями Евро-2. Выпуск грузовиков в Кременчуге не сократился, а вырос – на 21%, до 4,2 тыс. шт. (рекордный за последние 12 лет показатель). Из проданных 4,6 тыс. ед. на украинский рынок было поставлено 1,5 тыс., что составило 31% общего объема продаж завода. Основным же рынком сбыта (49% общего объема продаж) является российский, поставки куда за 2007 г. выросли почти до 3 тыс. машин. Еще почти 500 машин поставлено в страны Средней Азии, третий по важности рынок для завода.

В 2008 г. планируется выпустить 4,5-5 тыс. авто, первоначальный прогноз (свыше 5 тыс.) скорректирован в связи со снижением продаж на украинском рынке в последние месяцы. На КрАЗе сетуют на растущую конкуренцию, в том числе резкий рост завоза импортных аналогов, с которыми заводу сложно конкурировать, в т.ч. из-за многократного роста цен на сырье, комплектующие и энергоносители.

В частности, двигатели Ярославского моторного завода стоят уже на $700 дороже, чем силовой агрегат Cummins, при этом россияне не имеют еще двигателей стандарта Евро-4. В минувшем году 80% автомобилей КрАЗ были оснащены двигателями Евро-2, а в 2008 г. 3-5% общего выпуска составят авто с Евро-3. КрАЗ в минувшем году снизил производство китайских FAW на 31%, однако в этом году ситуация стабилизировалось – только за январь-июнь их выпущено 1398, столько же, сколько за весь 2006 г.

Запорожский автозавод в нынешнем году выпустит почти 3 тыс. грузовых авто, преимущественно китайских JAC и индийских ТАТА, плюс незначительное количество китайских Dong Feng. К сборке грузовых ТАТА в сентябре текущего года приступил и Бориспольский автозавод (на площадке в Чернигове). При условии стабильных поставок машинокомплектов, соответствующих стандарту Евро-3, на предприятии готовы выпускать до 500 единиц в месяц. В корпорации «Эталон», в состав которой входит БАЗ, уверены, что такое количество «может поглотить только российский рынок», на который планируется поставлять грузовики.

А корпорация «Богдан» (в минувшем году почти 850 машин Hyundai и Isuzu) после запуска нового завода в Черкассах планирует резко нарастить выпуск грузовиков. В текущем году – 2 тыс. шт. Isuzu, в следующем – 3,5 и далее поэтапно до 15 тыс. за год. В минувшем году в Украине было продано 500 грузовиков Isuzu. СП «Исузу Авто, Украина», реализующая в стране корейские грузовики, в 2008 г. планирует продать более 1000 автомобилей, вывести на рынок новую малотоннажную серию, среднетоннажники и начать дистрибуцию тяжелой техники.

По данным AUTO-Consulting, В 2007 г. КамАЗ продал в Украине 2225 авто. Российский производитель удерживает 1-е место на нашем рынке с 2006 г., когда он впервые обогнал по продажам МАЗ. За последние 2 года компания вдвое увеличила реализацию своей продукции в Украине. Наш рынок в экспорте КамАЗа занимает около 20%. В целом же, за 6 месяцев текущего года на украинском рынке продано уже более 2000 автомобилей.

Другой российский производитель – ГАЗ – традиционно доминирует Украине в сегменте среднетоннажных грузовиков, доля же компании на рынке тяжелых грузовиков (за счет поставок «Уралов»") составляет до 10%. Если состоится широко обсуждаемая сейчас сделка по объединению автопроизводств «Урала» и Минского автозавода, в СНГ появится производитель, которая будет конкурировать не только с нынешним лидером КамАЗом, но и сможет стать мощным игроком в Европе.За прошедшие два года доля МАЗа на украинском рынке грузовиков снизилась с почти 42% до 25%, продажи белорусских грузовиков в 2007 г. сократились до 2150. Реализация в Украине может вырасти, поскольку с 2008 г. в число официальных дилеров марки МАЗ в Украине вошла корпорация «АИС».

Всего за минувший год Минский автозавод выпустил 24 тыс. машин, из которых больше половины продано в России. В зависимости предприятия от российского рынка и есть основная проблема МАЗа – фактически, кроме стран СНГ сбывать машину негде, к тому же 90% моторов, используемых на белорусских грузовиках, поступает с Ярославского моторного завода, подконтрольного группе ГАЗ.

Производство на МАЗе станет рентабельным при увеличении выпуска машин двое-втрое – до 50-80 тыс. за год. К тому же нужно переходить на стандарты Евро-3 и Евро-4. Для всего этого нужны крупные инвестиции, которых нет ни у завода, ни у государства, которому МАЗ принадлежит. Единственный выход – привлечение инвестора или объединение с более сильным игроком.

Европейцы наступают

В 2007 г. украинский рынок импорта новой техники из Европы увеличился почти на 50%, в том числе, рынок грузовиков полной массой до 8 т увеличился более чем на 40% по сравнению с 2006 годом, продажи тяжелых грузовиков выросли более чем на 120%.

В 2007 г. компания «Авто-Капитал», которая продает в Украине автомобили Mercedes-Benz, увеличила реализацию грузовиков в классе 8-16 т до 160 ед. (на 139% больше уровня 2006 г.). В классе свыше 16 т продано 470 ед. (+86,51%), включая новую модель Actros. В 2008 г. планируется увеличение продаж машин среднего и тяжелого классов Mercedes-Benz на 65%.

Компания MAN в минувшем году поставила в Украину 469 грузовиков, в текущем году продажи планируется нарастить втрое. За январь-август 2008 г. продано более 600 грузовиков. В среднем классе (8-16 т) MAN контролирует уже 32% продаж европейских грузовиков в Украине, в тяжелом секторе (свыше 16 т) – 21% рынка. Компания намерена в ближайшие несколько лет увеличить свою рыночную долю до 50%. Добавим, что представители немецкой компании опровергли информацию СМИ о якобы имевшемся намерении MAN разместить производство в Украине.

«Renault Trucks Украина» за 2007 г. реализовала 440 новых грузовиков, в 2,5 раза больше по сравнению с 2006-м. Доля грузовиков Renault на рынке приближается к 20%. По итогам 2008 г. Renault планирует войти в лидирующую «тройку» на украинском рынке, благодаря расширению перечня предлагаемых моделей.

В 2007 г. в Украину было поставлено 360 грузовиков Scania, что вдвое больше, чем в минувшем году. Доля рынка Scania среди импортеров составляет 12%. Также в страну завезено около 120 подержанных машин (многие клиенты предпочитают недорогие б/у модели Scania новым китайским брендам). В 2008 г. планируется, как минимум, удвоить показатели продаж в Украине.

В прошлом году компания DAF Trucks поставила в Украину около 300 единиц новых грузовиков полной массой более 15 т, что в 2,5 раза превышает результаты 2006 г. В 2007 г. «IVECO Украина» реализовала в стране около 200 среднетоннажников EuroCargo, седельных тягачей и самосвал IVECO.

http://www.ugmk.info

<<< «Серые» дилеры покидают сегмент Toyota         В Англии состоялась презентация Land Rover LR2 >>>


карта сайта | о проекте