Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9272 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Европейский рынок в октябре упал на 14,5%. Украина осталась на 7-ом месте

архив

Опубликовано: 17.11.2008

В Европе в октябре падали все ключевые рынки, что заставляет волноваться всех основных производителей. Но еще был повод для оптимизма в Восточной Европе, где был зафиксирован рост в Польше (+12%), в Словакии (+18,5%) и Чехии (+7%). Неплохо сработали и дилеры в Австрии (+4%).

А вот в странах с большим рынком фиксировали снижение. В Германии продажи сократились на 8,2%, в Великобритании – на 23%, во Франции - -7,4%, в Италии - -18,9%, в Испании рынок потерял 40%.

На российском рынке зафиксирована стагнация +1%, а в Украине рост продаж составил всего 2%, но это все-таки «+». Исходя из ситуации в других европейских странах, уже можно предположить, что будет с нашим рынком в ближайшие месяцы.

Общий спад продаж по Европейским рынкам составил 14,5%, притом в Западной Европе продажи упали даже существеннее – 15,5%. Такой резкий спад продаж в благополучной Европе не фиксировали давно, это ниже уровня 1998 года.

Если проследить тренд спада продаж в Европе, то в ноябре стоит ожидать уже 25%-ого спада. Другими словами почти четверть запланированных объемов останется за пределами рынка.

После октябрьских результатов ожидается массовая остановка европейских автозаводов, которые будут отдыхать вплоть до конца января. Дилерам еще долго будет что продавать в период рождественских каникул.

В Европе из крупнейших концернов сильнее всего от кризиса страдает General Motors (-25%), уже потеряли почти четверть объемов Toyota (-23,6%) и Honda (-25,7%). А Land Rover утратил более 50% своих продаж. Очень плохи дела у Chrysler (-49%)/

По ситуации в октябре лучше других справляются с падением сбыта Volkswagen Group (-7,6%) и FIAT Group (-7,9%).

Если спад продаж затянется на продолжительное время, то европейский рынок прийдется покинуть нескольким производителям, так как затраты на продвижения их брэндов будут выше, чем доход от их продаж. Если вообще корректно сейчас говорить о доходах.

Тревожная ситуация на европейском рынке пугает своей непрогнозируемостью. Очевидно, что до конца года ситуация не улучшится и до января рассчитывать на улучшения не придется. Повальное сокращение производства во многих отраслях экономики может привести к затяжной рецессии. Все отделы маркетинга автомобильных концернов пытаются сейчас спрогнозировать «дно» будущего спада. О том, что он будет в 2009 году уже никто не сомневаются. Вопрос лишь на какую величину? Пока европейские аналитики оперируют однозначными числами и ожидают снижения в 2009 году на 8-9%.

В Украине ожидания более пессимистические: по оценкам AUTO-Consulting рынок может сократиться на величину 30-40%, а то и более. Но этот прогноз делался исходя из ситуации с макроэкономикой по итогам сентября. Однозначно, что она ухудшилась, но насколько? Сейчас трудно оценить глубину спада в экономике и доходах населения, так как кризис разразился внезапно и протекает очень быстротечно, статистика не поспевает за этим «полетом». Информация о закрытии предприятий и увольнении сотрудников поступает каждый день, но обобщенной картины пока нет. Соответственно и невозможно сделать прогноз, основываясь на новых реалиях.

Если в благополучных европейских странах уже фиксируют спады в двухзначных цифрах, то на что надеяться украинскому рынку? Тем не менее, автомобильный рынок всегда демонстрировал редкую живучесть. Даже в тяжелые времена, он был индикатором реальных процессов в теневой и белой экономиках. В AUTO-Consulting полагают, что в нынешних условиях «запас прочности» украинского автомобильного рынка уже исчерпан. Октябрь был последним месяцем с показателями роста. Уже в ноябре будет зафиксирован спад продаж, а в декабре он еще усугубится.

В условиях ограниченного кредитования спрос начнет концентрироваться в сторону более доступных автомобилей, доля кредитов снизится до 10-15%. Пока у клиентов еще есть накопления, которые они хотят тратить на автомобили, резкое «торможение» автокредитования не слишком отражалось на рынке. Типичный пример – результаты октября, где автокредиты занимали уже 24%, при этом рост продаж был 2%. Но как только накопления иссякнут – наступит болезненный спад.

Длительность кризиса сейчас не сможет спрогнозировать никто. К сожалению, в Украине ситуацию может окончательно испортить ручное вмешательство в рыночные процессы, как это уже было в мае 2008 года, когда после 80%-ого роста рынок внезапно обломился. Если «ручное» вмешательство затронет рынок в кризисный период – величины спадов даже трудно представить.

<<< Наступило время покупать Ssang Yong. Скидки – 50 000 грн         В Англии состоялась презентация Land Rover LR2 >>>


карта сайта | о проекте