Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9272 легковых   1158  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

Смотрите на сайте.

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

С украинского рынка уходит самый доступный автомобиль

архив

Опубликовано: 9.12.2010

Запорожский автозавод уже в январе 2011 года может снять с производства автомобили семейства "Таврия" (ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-110557). Среди основной причины завершения производства "Славуты" - низкая рентабельность. Кроме того, "Славута" уступит место на конвейере новым моделям: ZAZ Forza - модернизированный вариант китайского автомобиля Chery A13, а в будущем и Chevrolet Aveo.

"Славута" была самым дешевым автомобилем не только на рынке Украины (38880 грн.), но и самым доступным авто на территории Европы. Тем не менее, спрос на нее неуклонно падал, а поставки на экспорт были не существенны. Ситуацию спасал лишь госзаказ. "Славуту" охотно покупало Министерство социального обеспечения, в качестве автомобиля для инвалидов.

А вот частные продажи "Славут" неуклонно падали. В то же время, спрос на пикап ЗАЗ-110557 был стабильно высоким, даже не смотря на кризис. Эта модель также была самой доступной на рынке - от 37760 грн. Но на ЗАЗе, очевидно, полагают, что после принятия налогового кодекса спрос со стороны мелких предпринимателей также сократится.

Как сообщили AUTO-Consulting в корпорации "УкрАвто", производство "Славуты" ориентировочно завершится в январе 2011 года, но в дилерской сети пролжат реализацию складских запасов автомобилей.

Отметим, что "Славута" и пикап - это были последние автомобили, разработанные украинскими автоконструкторами. Модель ЗАЗ-1103 запустили в производство в 1999 году и это был очередной прорыв, так как столь компактных и универсальных автомобилей за такие деньги не предлагал ни один из автопроизводителей. Вообще автомобилей класса В с кузовом лифтбек (псевдоседан) в Европе тогда не выпускали. В Украине "Славута" быстро завоевала популярность, благодаря универсальному кузову, 5-дверной конструкции, компактным габаритам, низкому расходу топлива, а главное - очень доступной цене. Когда появилась "Славута" на рынке она стоила около 15000 грн.

Увы, с каждым годом "Славута" дорожала и чем больше становился ее прайс, тем меньше ее покупали. После очередного подорожания цена на ЗАЗ-1103 достигла 38880 грн. На ЗАЗе все это время не скрывали, что "Таврия" для завода малорентабельна и в 2008 году сняли с производства базовый хэтчбек ЗАЗ-1102. В 2008 году хотели закончить и производство "Славут", но в 2009 году передумали и по многочисленным просьбам вернули на конвейер антикризисный автомобиль. А вот 2011 год, похоже, станет уже последним для "Славуты".

А ведь вместе с этим автомобилем заканчивается целая эпоха украинского автомобилестроения, когда нам можно было говорить, что Украина выпускает авто собственной разработки. К сожалению, романтическая мечта о национальном украинском авто умирает вместе с "Таврией". Теперь Украине суждено выпускать лишь импортные автомобили. ЗАЗ делает ставку на Lanos, Chery A13, Chevrolet Aveo. Остальные производители также сконцентрировались на производстве лицензионных авто. Какой бы ни была "Таврия", но этот автомобиль был мостиком между прошлым и будущим. Теперь его нет, а впереди лишь жесткая реальность.

А она такова, что самый доступный автомобиль на рынке теперь стоит 50000 грн. и это ВАЗ-2107, время которого тоже сочтено. Можно еще попробовать отыскать Chery QQ 2008 года за 44000 грн, хотя авто 2010 года уже обойдется в 55360 грн.

<<< «Девятки» продолжат выпускать в Украине         Chrysler подал заявление о банкротстве >>>


карта сайта | о проекте