Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9383 легковых   1163  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

Rambler's Top100

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Пошлины на импортные авто подняли до 25%. Когда ждать изменения цен

архив

Опубликовано: 25.6.2005

Вчера 23.06.05 г. Верховная Рада приняла в целом Законопроект №7354 от 13.04.2005 «Про внесення змін до Митного тарифу України». Данный закон напрямую затрагивает импорт автомобилей, а также промышленную сборку.

Закон очень объемный и касается нескольких сфер автобизнеса. В частности, пошлины на импортные автомобили (новые и бу) установлены на уровне 25%. Ранее было 20%.

Зато подешевела спецтехника, трактора, комплектующие и запчасти.

Законом устанавливается пошлина 25% на автомобили (Код 8703), как новые, так и подержанные.

По логике закон должен вступить в силу спустя 45 дней после опубликования, но до этого его должен подписать Спикер ВР и Президент, поэтому прогнозировать время «Ч» пока сложно.

Помимо автомобилей в Законе изменены пошлины на ряд продукции:

На Трактора пошлина снижена до 4-15%, в зависимости от мощности, а на трактора мощностью свыше 75 кВТ вообще пошлина стала 2%.

Подержанные трактора теперь облагаются пошлиной в 10% против 20% ранее.

Существенно подешевеют самосвалы, автокраны, подъемники, буровые и пожарные авто, бетоносмесители. Теперь пошлины на них 10-12%, а на отдельные позиции и вовсе 5%.

Кузова для автомобилей теперь облагаются пошлиной в 0%, если они не укомплектованы и 5%, если они укомплектованые. Подержанные кузова облагаются по ставке 20%.

Кузова для грузовиков облагаются по ставке 0-2%. Снижены пошлины на мосты, тормозные механизмы, коробки передач, колеса, амортизаторы, глушители.

В 2 раза снижены пошлины на подержанные погрузчики, мотороллеры, мопеды до 50 см3, а также на всю гамму мотоциклов с большим рабочим объемом. Появилось нововведение, так мотоциклы с объемом больше 500 см3 облагаются теперь адвалорной 10-12%-ой пошлиной, а не ставкой в зависимости от объема.

Велосипеды также стали облагаться по ставке 10%, а на их запчасти пошлина снижена в 2 раза.

Все прицепы и полуприцепы отныне будут облагаться 10%-ой пошлиной, а не 20%-ми как ранее. Станут доступнее и автокэмперы, цистерны, самосвальные и прочие прицепы.

Подешевеет и прочая автотехника, на которую депутаты снизили пошлины в зависимости от типа, но в среднем в 1,5-2 раза.

Стоит ожидать и бума водного транспорта, поскольку на него пошлины также снижены и весьма существенно. В среднем с 40% до 12%, но отдельные позиции (круизные судна) стали вообще доступными – 5%.

Как видим, Законопроект №7354 от 13.04.2005 «ПРО внесення змін до Митного тарифу України» принес множество облегчений для импортеров, но автомобильных дилеров это не затрагивает. Им придется подымать цены, в среднем на 6%. Автопроизводителям и сборщикам автотехники теперь конкурировать станет проще, а с учетом снижения пошлин на комплектующие, можно говорить и о потенциальном снижении цен, или, по крайней мере, о повышении рентабельности производства. В любом случае, перемены на рынке произойдут, но реально ощутить их можно будет уже осенью.

Напомним, что в последний раз автомобильное законодательство пересматривалось 31 марта 2005 года, тогда были упразднены льготы автопроизводителям, снижены в 10 раз акцизы для новых автомобилей и повышены пошлины с 15% до 20%. Не прошло и трех месяцев, как «правила игры» вновь изменили. Надолго ли?

В Законе есть и откровенные «дыры». Например, пошлина на спецтехнику 10-12%, а пошлина на обычные грузовые авто – 20%. В таком случае, что мешает фургону стать машиной техпомощи и растаможиться под 10% и еще легализировать оборудование для авторемонта? Отметим, что новое законодательство в области грузового транспорта и спецтехники напрочь «убивает» индустрию оборудования и производства спецтехники в Украине. Единственно, что останется делать украинским производителям надстроек – это сконцентрироваться на оборудовании российских шасси, где пошлина отсутствует.

Есть ли смысл что-то устанавливать на импортном шасси, если шасси надо растаможить под 20%, а готовая спецтехника обойдется в 10-12%? Ответ очевиден, а значит законодательство опять будут пересматривать. В который раз.

www.autoconsulting.com.ua

<<< Volkswagen отзывает 44000 компактвэнов VW Touran         Специальное предложение по кабриолетам BMW >>>


карта сайта | о проекте