Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9384 легковых   1163  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Автокредиты возвращаются

архив

Опубликовано: 29.7.2009

Стабилизация ситуации на финансовом рынке подвигла финансистов к возобновлению автокредитования.

Банки не намерены снижать цены на автокредиты и либерализировать условия их предоставления. Исключение составят займы на бэушные машины, выдачу которых финансисты обещают начать уже с осени

Ставки продолжают рост

Количество банков, готовых кредитовать клиентов под покупку авто, к концу июня перевалило за десяток.

«Выходу на рынок банковских учреждений способствовала некоторая консервация кризисного состояния отечественной экономики, стабилизация курса национальной валюты и позитивные сигналы с внешних рынков», — пояснили в ВТБ Банке. Уменьшение паники среди населения и прекращение оттока вкладов позволили финансистам перевести дух в борьбе за ликвидность и вспомнить о необходимости зарабатывать.

«Люди снова понесли свои сбережения в банки. К тому же, учитывая отсутствие резких колебаний курсов валют, улучшилась ситуация с погашением просроченной задолженности. Это положительно повлияло на величину ресурсов банков и позволило частично возобновить кредитование, в том числе и на покупку машин. Займы под приобретение авто сейчас выдают в основном так называемые средние банки, которые меньше всего чувствуют разрыв ликвидности», — отмечает заместитель председателя правления АБ «Киевская Русь» Татьяна Лобашова.

Увеличивать портфели автокредитов банкиров стимулируют также автопроизводители и импортеры, инициируя партнерские программы и предлагая акционные условия продаж машин.

Тем не менее нынешние объемы кредитования остаются ничтожно малыми. «Объемы продаж новых автомобилей в 2009 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали примерно в десять раз. При этом удельный вес кредитных машин в общем объеме продаж снизился с 70 до 3–5%», — констатирует Инна Матвеева, начальник управления развития розничного бизнеса БМ Банка.

Большинство финансистов сейчас выдают кредиты на покупку новых иномарок, гораздо реже — отечественных авто. «Банки стали более тщательно проверять платежеспособность клиентов. Кроме того, они выделили так называемые сегменты повышенного риска в зависимости от профессиональной сферы занятости клиента», — поясняет Галина Жукова, член правления, директор по розничному бизнесу и сети АО «Индэкс-Банк». Потенциально опасными заемщиками банкиры считают строителей, риелторов, граждан, работающих в сфере производства и продаж авто, и т.д.

Претенденты на ссуду, прошедшие кастинг по профессиональному критерию, должны подтвердить свою платежеспособность. «Если год назад расходы клиента на обслуживание кредита не должны были превышать 70% ежемесячных доходов, сейчас эта цифра находится на уровне 40–50%. Также в расчет кредита берется исключительно официальный доход потенциального заемщика», — рассказывает директор по продажам ООО ЦФР (розничная финансовая сеть «КредитМаркет») Денис Раковский. Непременным условием при оформлении займа в этом году стало внесение заемщиком части стоимости приобретаемой машины. «В нынешней ситуации выдавать кредиты без первоначального взноса слишком рискованно. В зависимости от банка его размер варьируется от 30 до 50–60%», — говорит Инна Матвеева. При этом финансисты сократили сроки кредитования до трех-четырех лет. Некоторые банки готовы ссужать средства всего на год-два и лишь единицы по-прежнему декларируют возможность получения пяти-семилетних ссуд.

Зато ставки по автокредитам продолжают расти. По оценкам экспертов, к концу июня средняя ставка по гривневым займам выросла на 2,7% годовых (до 22,7% годовых), а максимальная — подскочила с 28 до 40% годовых.

Авто с пробегом вне конкуренции

«В ближайшие три месяца рынок останется на прежнем уровне, оживление в этом сегменте возможно лишь благодаря проведению банками, автодилерами и страховыми компаниями совместных акционных программ. Небольшой рост рынка возможен осенью и зимой», — прогнозирует Сергей Мищенко, директор департамента разработки банковских продуктов Астра Банка. Кроме того, финансисты прогнозируют, что осенью произойдет ряд изменений как в структуре спроса на автозаймы, так и их предложения. «Во втором полугодии следует ожидать роста спроса на кредиты под приобретение авто с пробегом, так как из-за подорожания новых машин и увеличения количества предложений на вторичном рынке спрос перемещается именно в эту нишу», — уверен Максим Жирко, начальник управления развития продуктов и систем индивидуального бизнеса АКБ «Форум». По данным компании AUTO-Consulting, за первый квартал 2009 года объемы продаж новых автомобилей упали на 70%, бывших в употреблении — всего на 16%. При этом продажи бэушных автомобилей почти вдвое превысили показатель по новым автомобилям.

Сегодня кредиты на приобретение подержанных машин выдают лишь единицы. Исключение составляют займы на покупку залоговых авто путем переуступки займа. «Такие программы продвигают ряд крупных банков, имеющих большие портфели автокредитов. Для них данный подход является аналогом рефинансирования проблемного портфеля автокредитов», — рассказывает Денис Раковский. Однако к осени ситуация может кардинально измениться. «Банки будут начинать рассматривать вопрос о возобновлении кредитования бэушных автомобилей. Это связано с необходимостью реализации залоговых авто, с невысокой платежеспособностью населения и непосредственно с состоянием автомобильного рынка. За первый квартал 2009 года динамика падения объемов первичного авторынка в четыре раза превысила тот же показатель по вторичному рынку. Да и в автосалонах сегодня больший спрос именно на комиссионные автомобили», — полагают эксперты ВТБ Банка. По прогнозам экспертов, во второй половине года дилеры будут активнее внедрять услугу обмена старого автомобиля на новый (trade-in). «В ближайшем будущем на рынке кредитования бэушных автомобилей ведущую роль смогут занять дилеры, которые предложат кредитование машин с trade-in площадок. При этом банки будут охотнее выдавать займы на покупку подержанных авто, поступающих из салонов дилеров, поскольку смогут более адекватно оценивать состояние и стоимость залогов», — считает Денис Раковский.

<<< Авторынок - медленная смерть         Автокредиты в кризис - не самый ходовой "товар" >>>

карта сайта | о проекте