Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9384 легковых   1163  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Что будет с автокредитами? Перспективы рынка

архив

Опубликовано: 15.9.2009

По данным AUTO-Consulting, в 2009 году доля автокредитов на рынке в среднем колеблется около показателя 5%. В июле-августе наметилась тенденция к росту числа сделок, но все равно автокредиты пока не покрывают и 1000 автомобилей в месяц. Причина столь неактивного кредитования – в высоких ставках, а также в жестких условиях, которые стали выдвигать банки. Да и потребитель уже стал другой, он тщательно взвешивает свои возможности и только потом решается брать кредит.

В сложившихся обстоятельствах, операторы начали самостоятельно выходить на рынок с предложением альтернативных услуг. В частности, корпорация «УкрАвто» создала собственную лизинговую компанию и запустила систему покупки в группах «АвтоТАК». В активе других компаний также появились свои подразделения по лизингу и рассрочке.

В рамках «Столичного Автошоу» прошел круглый стол, на котором представители банков, страховых и лизинговых компаний обсуждали перспективы рынка. Итак, что ждать в ближайшее время на рынке автокредитования?

Вице-президент корпорации «УкрАвто» Наталья Бей:

Мы были вынуждены создавать свою лизинговую и страховую компанию, так как банки просто перестали кредитовать наших клиентов, а страховые перестали выплачивать возмещение. В то же время, у клиентов сохранялась потребность в кредитовании. Это не наш профильный бизнес, но мы обязаны загружать нашу сеть и продавать автомобили.

В каком объеме готовы банки сейчас кредитовать наших покупателей? На что нам рассчитывать?

Присутствовавшие на круглом столе представители «Укрсоцбанка», «Укрсиббанка», «Брокбизнесбанка», VAB-Банка, «Автра-Банка» и др. не смогли четко ответить. Чувствовалось, что банки осторожничают. В то же время участники заверили, что кредитование будет, но понижения ставок пока не прогнозируют. Кроме того, кредитование будет вестись исключительно в гривне по ставкам в районе 30%. Уже сейчас в сети «УкрАвто» предлагают кредиты «Астра-банк», ВТБ, Фольксбанк, недавно к ним присоединился и «Брокбизнесбанк», присматриваются еще несколько банковских учереждений. Но сами банкиры отмечают, что потребитель сейчас уже совсем другой и кредитуется на 1-2 года и стремится как можно быстрее выплатить задолженность.

Светлана Жилина («Укрсоцбанк») отметила, что уже к концу 2009 года «Укрсоцбанк» начнет осторожно кредитовать покупателей автомобилей. В основном это будут партнерские программы с автосалонами, которые банк практиковал и в 4 квартале 2008 года. «Укрсоцбанк» не планирует большой активности в автокредитовании, и максимум рассчитывает на традиционную долю данного сегмента рынка. В то же время в банке отмечают рост депозитов уже с марта 2009 года, летом этот процесс стал еще более ярко выраженный.

Лизинговые компании отмечают, что у них был шанс перехватить инициативу у банков и продвинуть свою услугу на рынок, в то время, когда банки резко перестали кредитовать. Однако, они также столкнулись со сложностями в получении заемных средств и ограничены в возможности снижать стоимость своих услуг. Тем не менее, по данным AUTO-Consulting за 1 полугодие 2009 года на рынке лизинга автомобилей зафиксирован спад числа новых контрактов на уровне 68%. Это меньше, чем падение рынка автокредитов, но спад очень большой.

В «УкрАвто» вспомнили о системе продаже авто в группах, которую уже 11 лет практикует «AICE Украина» (тм «Автоплан»). Корпорация «УкрАвто» создала СП с данным оператором (АВТО Просто) и вывела новую услугу под маркой «АвтоТак». Суть ее заключается в том, что группа желающих купить авто, делая ежемесячный платеж в размере некой части автомобиля (0,83%), на общие взносы ежемесячно покупает несколько автомобилей и распределяет их среди членов группы с максимальными платежами. При этом первый взнос составляет 3%, а услуги «Авто Просто» - 4,6% стоимости авто в год. Услуга «АвтоТак» позволяет получить автомобиль, не имея большого первого взноса на автомобиль. Группы формируются по модели авто, например «Славута», Lanos и т.п. В любое время участник может поменять группу и выбрать другой автомобиль.

Как сообщил Вице-президент «УкрАвто» Вячеслав Поврозник, программа «АвтоТак» начала работать в 186 автосалонах корпорации с августа 2009 года. За первый месяц уже заключено 1200 контрактов.

Учитывая, что за август весь рынок автокредитов оценивался менее чем в 1000 авто, а число лизинговых сделок около 300, первые показатели «АвтоТак» можно считать более чем успешными. В «УкрАвто» делают большую ставку на данную программу, делая акцент на большом числе автосалонов в 88 городах. Это позволяет единовременно формировать группы из разных регионов. Охват дает возможность быстро наполнять программу финансированием и оперативно формировать заказы на авто. Идея может стать спасением для операторов, но и нюансов здесь предостаточно. По первым результатам еще рано судить, а оценить ее работоспособность можно будет через полгода-год, когда у первых участников пройдет эйфория от невысоких платежей.

В «УкрАвто» подчеркивают, что учли весь предыдущий опыт «Автоплан» и взяли самые лучшие идеи.

Таким образом, в период ограничения кредитования, в Украине будут пытаться развивать альтернативные варианты стимулирования покупателей. Но, как отмечали все банкиры, на прошлогодний уровень рынок вернется еще очень не скоро, да и вернется ли?

<<< Автокредитование не вернется на уровень 2008 года еще пять лет         Нацбанк Украины запретит выдавать кредиты в евро и долларах >>>

карта сайта | о проекте