Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9324 легковых   1159  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Покупка авто в салоне: подводные камни

архив

Опубликовано: 8.1.2008

Если у вас нет машины – ее можно купить. Если купить не за что – можно воспользоваться автокредитом. Но, как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с покупкой авто, разбирался «Простобанк Консалтинг».

Хотеть не вредно – ждите очереди

Тема с очередями возникла не вчера и не сегодня – насыщающийся из года в год украинский рынок заставляет покупателей думать о своей мечте загодя. В прошлом году, как отмечали автомобильные эксперты, наблюдался настоящий автобум. Так, фактический спрос на машины в несколько раз превысил ожидаемый аналитиками. В нынешнем году картина та же, но с большим размахом – ежемесячно средний столичный салон реализует около 100 авто. Рынок легковых автомобилей в нынешнем году по самым скромным подсчетам превысит показатели прошлого года в полтора раза.

Причины все те же – дефицит автомобилей, непредвиденный спрос и низкие квоты производителей. Не последнюю роль в активном росте спроса играет нестабильная политическая ситуация в стране – чтобы хоть как-то зафиксировать свои доходы, граждане вкладывают их в недвижимость (у кого средства позволяют) или в автомобили (гораздо более доступное вложение). Подстегивают ситуацию банки, практически без ограничений и «с особыми условиями» выдающие автокредиты. Из года в год падают ставки, становятся более лояльными условия.

Все эти факторы дружно обеспечили такой рост автомобильного рынка, который еще пару лет назад мог только сниться автодилерам. Горькой пилюлей для них же, а также для клиентов стала неготовность производителей к демонстрируемой активности. Как результат: недостаточность производства, введение квот, оперативная «перекройка» графиков поставок, нехватка автовозов. Страдает не только клиент, но и салон – и в денежном, и в «репутационном» измерении.

Линейный порядок – время ожидания авто

В очереди на сегодня выстраиваются либо за популярными и средними по цене авто, либо же за «конями» эксклюзивной комплектации:

за недорогими китайскими авто «Черри» украинцы становятся в двухмесячные очереди;

«Форды» и «Нисаны» ждут около двух недель;

«Тойоты», «Сеаты» и «Хюндай» - также 2 недели;

недорогие отечественные «Ланосы», «Сенсы» и «Нубиры» ожидать приходится от двух до четырех недель, так как они раскупаются небогатыми согражданами с рекордной скоростью;

«Мицубиши» у крупных официальных дилеров можно дождаться за месяц, неофициальные готовы почти вдвое сократить срок.

Зато немецкие «Ауди» в салоне «Випос» готовы предоставлять без задержек. Как рассказали сотрудники салона, модели 2007 года можно купить буквально в день визита, совершив предварительный тест-драйв. Имеется широкий выбор цветов и комплектаций. Тем же, кому и в этом случае есть что добавить или убрать, придется подождать от недели до трех – в зависимости от сложности заказа.

Впрочем, очереди преимущественно есть, и не только у нас: в России они затянулись на гораздо более длинные «километры». Но где есть вопрос, там есть и решение. И в больших салонах, как бы ни отнекивались продавцы, и в средних случается продажа мест в очередях. Стоимость места в очереди – от 300 «зеленых» и выше в зависимости от места, которое предлагается покупателю.

Нередко роль посредника пытаются выполнять сами сотрудники салона, за что так же частенько они лишаются работы. Но украинцы на выдумки хитры, и найти того, кто поможет «ускорить» процесс, особого труда не составляет.

Trade-in – избавляемся от старого

Довольно распространенная ситуация: клиенту пообещали авто на одно время, а пришло оно немного раньше. Покупатель же за это время не успел избавиться от старой машины. «Поможем», говорят салоны, которые сегодня все чаще прибегают к технологии trade-in – своеобразной системе взаимозачета, при которой эксперты оценивают стоимость старого авто, учитывая ее как взнос при покупке нового. Основные ее плюсы – экономия времени и сил. По такой схеме работает «Випос» – специалисты рассказали, что некоторые клиенты специально берут авто на гарантийный срок – три года, по истечении которых меняют авто на новое, даже если у него нет поломок или неисправностей. Услуги оценки авто, как правило, бесплатны.

В «KIA на Петровке», например, могут попросить заплатить клиента только в двух случаях: если входная комплексная диагностика выявляет серьезные недостатки, которые сделают прием такого автомобиля невозможным (нарушенная геометрия, критический износ основных агрегатов), или если клиент передумает сдавать машину в trade-in и захочет ее забрать. В этом салоне готовы принимать на trade-in любые авто. Аналогичные услуги оказывают в «Тойота Центр Киев Автосамит», «Атлант М», «Нико-Украина», «Кий-Авто». Портал Dodge даже предлагает клиентам оставить онлайн-заявку на проведение trade-in.

Впрочем, у этого сервиса есть свои недостатки. Не факт, что оценщик будет лоялен к «ношеному» авто – его стоимость, по словам очевидцев, может на 10-40% отличаться от той, на которую претендует клиент (или реальной рыночной). Хотя, «вставать в позу» салонам не с руки, ведь более лояльных конкурентов сегодня – пруд пруди, и потерять потенциального клиента очень легко.

Тонкости покупки «в цвете»

Одна моя знакомая очень долго выбирала себе машину. Наконец, обойдя практически все салоны и детально изучив не только интерьер и экстерьер понравившегося автомобиля, договорилась о доставке через две недели. В указанное время партия авто действительно была доставлена в салон. Но – совершенно не того цвета, и в комплектации, отличающейся от желаемой. Сотрудники салона настойчиво советовали брать, и, как оказалось, не зря – в следующем завозе тоже не было авто необходимого цвета. Лишь спустя еще две недели машину все-таки доставили.

Как же защитить себя от подобных проявлений? Юристы советуют – внимательно читайте договор. Как правило, где-то внизу маленькими буквами прописано, что салон за форс-мажор, под которым можно считать срыв сроков поставки, вовсе не отвечает. Во-первых, законодательно не предусмотрено единого понятия форс-мажорных обстоятельств, а в разных нормативно-правовых актах они определяются как «обстоятельства непреодолимой силы, которые не могут быть предусмотрены сторонами и против возникновения которых стороны не могут принять соответствующих мер». Поскольку поле – более чем обширное, стороны договора могут рассматривать под непредвиденными любые обстоятельства. Выход есть – найти более сговорчивый салон. Это вполне реально, ведь только крупных официальных дилеров в Киеве – огромное количество.

Еще раз о договоре – не относитесь излишне беспечно к стандартным документам. Очень часто, внимательно прочтя один из них, человек понимает, что на самом деле то, под чем ему предлагают подписаться, защищает исключительно интересы второй стороны. Особенное внимание – к срокам поставки, предоплате и ответственности салона. Требуйте, чтобы насчитывался не отдельный процент на срыв срока, а пеня за каждый день «простоя». Юристы готовы идти дальше, предлагая своим клиентам прописывать в документах возможность отказаться от слишком запоздалого авто. Это, возможно, озадачит салон, но ведь никто не отменял правило «покупатель всегда прав», и серьезные продавцы не просто могут – они вынуждены считаться с этим.

<<< Автокредит можно будет оформить без страховки?         Прокормить "железного коня": все ли вы учли при покупке авто в кредит? >>>

карта сайта | о проекте