Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

2011 легковых   306  грузовых   649 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ


Тест-драйвы автомобилей >>

Opel Zafira OPC

архив

Опубликовано: 17.10.2007

Семь мест, 240 «коней», огромный багажник и яркая внешность – неужели Opel нашел философский камень идеального автомобиля? Газета.ру проверила Zafira OPC на одной среднестатистической семье.

Все, что имеет приставку «семейное», как правило, вызывает у здравомыслящего человека приливы тошноты. Семейные трусы, семейный бюджет, семейная машина. У всех этих вещей главное – их функция, а не то, насколько эффектно они ее выполняют, и уже это само по себе скучно. Они есть, потому что необходимы, а не потому, что кому-то захотелось их иметь.

Поэтому еще недавно человек за рулем семиместного авто выглядел точно так же, как многодетная обезьяна из советского мультфильма, то есть заложником обстоятельств, которые: а) не позволяют ему купить менее вместительный автомобиль; б) не дают ему иметь две машины. Закон жизни? Opel, по примеру героев пивной рекламы, предлагает свой закон, согласно которому вместительный автобус – не всегда скучно и медленно.

Раньше отправлять в автосалоны за MPV можно было жену, причем лучше с тещей. Ничего хорошего в этом классе выбрать было в любом случае нельзя, а так хоть дома тишина какое-то время будет.

Но начиная с конца прошлого века среди MPV наметилось движение, которое сегодня вылилось в целый ряд классных машин, и Opel Zafira OPC, определенно, одна из самых интересных.

Пороги, спортивный обвес и 18-дюймовые диски превращают ее в бога для всех остальных мужиков за рулями микроавтобусов. В водителе Zafira OPC они видят своего Нео – избранного, который смог прогнуть скучный мир под свои правила. Бедолаги прилипают к стеклам и приветливо машут, мол: «Так держать!»

Это приятно, но еще приятнее, когда какой-нибудь типа крутой пацан в «черном бумере» не первой свежести из последних сил пытается догнать большой семиместный автомобиль. Его мир рушится: еще минуту назад рядом с ним на светофоре стоял автобус, и вот он уходит в точку, а его «прелесть» из Баварии не может угнаться за этим голубым пятном. Он-то не знает, что имеет дело с самым мощным минивэном всех времен и народов.

Это, наверное, главная радость в Zafira OPC – это та тыква, в которой не все видят карету, но стоит нажать на педаль газа, как все встает на свои места.

Наверное, те же чувства испытывает шулер, притворяясь простаком. Правда, можно по техническим данным Zafira OPC придти и к другому выводу: это самая бестолковая машина на свете. Кому нужен семиместный автобус со спортивными ковшами и разгоном до «сотни» за 7,8 секунды? Зачем минивэну колеса 225/40 R18? Я уж не говорю про то, что многочисленным детям владельца этой машины придется всегда донашивать друг за другом одежду – работать папочка будет на прокорм своего любимого турбомонстра.

Даже после поездок по трассе средний расход не опустился ниже 20 литров на 100 км, и это при том, что большую часть дороги (надо сказать, неплохого качества) жена ворчала про жесткую подвеску, а теща начинала вопить, как только я случайно шевелил большим пальцем правой ноги и Zafira решала, что это приказ к немедленному ускорению. Выходит, это семейная машина, которая поссорит семью быстрее других? Не думаю.

Да, ссоры будут, но будут они не более кровопролитными, чем перебранка по поводу того, что смотреть по телевизору: футбол или «Все мужики сво…»

Zafira OPC так же универсальна, как телевизор, и может удовлетворить разные вкусы. Про скорость я уже сказал, но достаточно в буквальном смысле взглянуть на машину с другой (по отношению к капоту) стороны и всплывут ее остальные сильные качества.

Прошлая Zafira в конце 90-х потрясла мир своей системой Flex-7 и умением убирать в пол два задних кресла. Новая отточила мастерство. Шестое и седьмое кресла убираются легко, и их не видно, а задний диван двигается вперед-назад, позволяя менять соотношение места для ног и места для нош. Естественно, спинка среднего кресла во втором ряду превращается в столик, куда сегодня без этого?

Удобно в диване и то, что под сиденьем есть специальный отсек для сетки, которую можно натянуть в багажнике, а когда она не нужна, спрятать, чтобы никому не мешала. И все-таки мне больше понравились шестое и седьмое места.

Да, они могут понравиться. Сидишь, конечно, низко, но места коленям хватает, а вид вперед как-то даже завораживает. Машина кажется оттуда еще длиннее и уже. Но главное – быстрее.

Оказываясь в самом хвосте, чувствуешь себя пассажиром троллейбуса, усы которого по ошибке нащупали провода ЛЭП.

Разгон кажется еще стремительнее, чем он есть. В общем, младшие дети, особенно если это мальчики, оценят это место и непременно встанут на защиту папы, когда мама решит в очередной раз отругать его за жесткость купленного авто. Хотя спорить глупо – машина, конечно, жесткая, но какой еще она может быть? А вот передние кресла Recaro могли бы быть и пошире, я-то в них сижу как влитой, а вот люди более солидных весов смогут уместиться в этом прокрустовом ложе только предварительно выдохнув. Впрочем, говорят, эти ковши разнашиваются и принимают форму тела.

Едет Zafira уверенно. Чем ближе стрелка тахометра к 2500 об/мин, тем сильнее машина норовит прыгнуть вперед, оттолкнувшись всеми своими 320 ньютоно-метрами крутящего момента. В плотном потоке выбрать цель прыжка помогает высокая посадка – водитель смотрит на мир лишь немногим ниже коллег из джипов.

Сохранять уверенность в поворотах помогают подвеске огромные стабилизаторы поперечной устойчивости и умная электроника. Кстати, если в планах гонка, на торпеде есть кнопка Sport, делающая подвеску еще более собранной, руль – резким, а педали – отзывчивыми. Все это заслуга системы IDS Plus второго поколения, и разница «до» и «после» действительно заметна.

Повороты Zafira прописывает, как горячий хетчбэк, словно забыв о своем минивэновом кузове.

Разве что шины засвистят порой ненадолго, да и то скорее из-за особенностей резины. Тормоза цепкие – не зря на них сконцентрировали внимание, выкрасив суппорта в синий цвет. Правда, добиться срабатывания ABS даже на сухом асфальте не сложно, но тут дело тоже в обувке.

Я не упомянул еще несколько вещей, которые заслуживают внимания в Zafira OPC. Руль забавный – он маленький, но толстый. В руках лежит идеально, хотя несколько диссонирует своими размерами с крупным салоном. 6-ступенчатая КПП с короткими ходами рычага всем хороша, но к ней надо привыкнуть – несколько раз я вместо первой включал третью. Из более бытовых удобств – ключ, который достаточно держать в кармане, чтобы машина открывалась сама и заводилась с кнопки, – удобно, особенно если руки заняты. А вот радио плохое, даже там, где всегда и все хорошо ловится, оно умудряется найти помехи и немедленно сообщить об этом водителю.

В остальном понимание с Zafira OPC находишь быстро, причем даже на человеческом уровне.

С ней хочется выпить и вспомнить, как был когда-то холостым, ну а она, в свою очередь, расскажет, как была когда-то Opel Astra OPC – гораздо более взбалмошной и бесшабашной, теперь же стала просто веселой в управлении, хотя по-прежнему драйва в ней осталось с лихвой.

        Mazda CX-7 >>>

карта сайта | о проекте