Авторынок Украины. Покупка, продажа новых и подержанных автомобилей, мотоциклов, грузовиков, микроавтобусов и спецтехники.

9379 легковых   1162  грузовых   433 новых автомобилей  в продаже

 

Предложения автосалонов

Поиск легковых автомобилей

Поиск грузовика

Продать легковой автомобиль

Продать грузовик

Советы по эксплуатации

ПДД, законы

МРЭО, ГАИ

Автомир

АвтоУкраина

Тест-драйвы

Пресс-релизы

Фотогалерея

Ссылки

Помощь

Контакты

Rambler's Top100

АВТОСАЛОНЫ

АВТОМАГАЗИНЫ

СТО

ОПТ

КРЕДИТОВАНИЕ

СТРАХОВАНИЕ

Снижение курса евро нанесет удар по «серому» рынку

архив

Опубликовано: 13.5.2010

Стремительное падение курса евро оживило продажи в автосалонах, где цены привязаны к евро. Так, еще 2 месяца назад популярный в Украине внедорожник обходился покупателю в 750000 грн, то уже на этой неделе его можно было купить за 600000 грн.

Такое удешевление не осталось не замеченным покупателями, и в салоны официальных дилеров устремились покупатели. Но резкая девальвация евро одновременно рушит весь экономический фундамент под «серым» импортом. Ведь «серые» дилеры закупают авто преимущественно в США, либо странах Ближнего Востока, где цены номинированы в долларах.

Если при курсе 1,5 евро к $, такие операции сулили существенное ценовое преимущество на украинском рынке, то при снижении курса к отметке 1,2, тот же внедорожник, обойдется покупателю в 671000 грн., в то время, как у «официалов» он будет за 600000 грн.

«Серый» рынок рискует получить новый кризис, последствия которого будут гораздо масштабнее, чем кризис снижения продаж 2008-2009 гг. Альтернативные операторы могут опять «зависнуть» с машинами, но на сей раз, их цена будет не ниже, а выше официальной. И главное, что обойти этот процесс уже никак нельзя.

Если прошлый кризис бил по всем операторам в одинаковой мере и его пережили далеко не все «серые» дилеры, то курсовой кризис «убивает» саму экономику «серого» рынка, на чем он собственно держался.

На рынке всегда были покупатели, которые ради экономии в несколько процентов, готовы были закрыть глаза на статус автомобиля, на его происхождение, и на сервис неофициалов. В борьбе за потребителя главным «орудием» была разница в цене. А если ее нет? …

В новейших условиях «серым» дилерам остается только делать ставку на те модели, которых нет в официальной продаже в Украине, дабы не вступать в открытое ценовое сражение. «Серые» операторы за последнее время и так снизили активность в некогда хитовых направлениях, таких как Toyota Prado, Lexus GX, Lexus LX, Infiniti FX, Honda Pilot, Honda CR-V. Как уже писал AUTO-Consulting, Кабмин чуть было не сделал «Сталинград для «серого» рынка», но похоже, что он не пригодится.

Сейчас альтернативным операторам придется оставить сегмент BMW, Mercedes-Benz, Audi, а сконцентрироваться на нишевых машинах, не доступных в официальной сети.

Похоже, что обвал евро окончательно сделает то, чего так долго добивались официальные автоимпортеры – вытеснит «серый» рынок в узкие ниши рынка, где они не составляют особой конкуренции. И это без единого нормативного документа.

http://www.autoconsulting.ua

<<< Летом Ssang Yong стали до 25 000 грн. дешевле         Chrysler подал заявление о банкротстве >>>


карта сайта | о проекте